S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl использует ресурсы DooM 3 и Half-Life 2?
Зарубежные источники сходятся во мнении о том, что в недавно вышедшем S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl незаконно используются компоненты из DooM 3 и Half-Life 2.
В качестве доказательства приводится тот факт, что некоторые текстуры, используемые в игре, были заимствованы из DooM 3 и Half-Life 2. При этом разработчики даже не удосужились, не только переименовать исходные файлы, но и вообще скрыть как можно сильнее факт незаконного использования контента. Если быть точным, то движок DooM 3 подарил украинским программистам текстуры освещения, а Half-Life 2 поделился ресурсами, отвечающими за прорисовку поверхности воды. Какие-либо официальные комментарии по данному вопросу со стороны THQ и GSC не поступали, в то время как Todd Hollshead из коллектива id Software заявил о том, что команда разработчиков сейчас слишком занята работой над своими проектами, и тратить время на расследование по вышеизложенному факту они не хотят, однако крайне озабочены таким положением дел. Valve в свою очередь также воздержалась от комментариев.
Кстати, во времена, когда S.T.A.L.K.E.R. не был тенью чернобыля и до появления проекта на свет оставались считанные годы уже тогда в альфа-версии, бродившей в сети, использовались звуки и текстуры из других игр. Тогда это можно было свести к сырости игры, а сейчас, когда проект в печати и на нем зарабатывают немалые деньги, такого рода инциденты не допустимы.
|