title
Description
Body
Quake 4 FAQ
Несмотря на использование модифицированного движка Doom 3, авторы постарались как можно дальше уйти от "ужастиков". "В Doom 3 был хоррор. В Quake 4 - война", - утверждают они. Вместо запугивания публике предложат безостановочный экшен, при этом поначалу нам будут помогать другие морпехи. Пока неизвестно, что движет спутниками главного героя - хитроумные скрипты или честный командный ИИ (Raven от комментариев на эту тему воздерживается). Кроме того, заявлены разнообразные открытые пространства и управление транспортными средствами (причем не только земными!).
Действие сюжета начинается через несколько часов после финала Quake 2. Там, если помните, группа бравых десантников штурмовала хорошо укрепленную цитадель строггов - злобной инопланетной расы, помешанной на вживлении в свои тела имплантантов, пулеметов, ракетниц и прочих железок. Судя по всему, уничтожение Главного Босса в Q2 не решило проблему.
Арсенал оружия создается с оглядкой на Quake 2 и 3. В настоящий момент подтверждены бластер, пулемет, гвоздомет и помповое ружье; впрочем, без новинок дело не обойдется. По ходу сюжета нам предстоит воткнуть в себя несколько строгговских биоимплантантов, добавляющих, по всей видимости, нечеловеческие способности.
В отличие от Doom 3, мультиплеер в Q4 запланирован изначально. Авторы не скрывают своего намерения сделать кальку с Quake 3 Arena. Посему - никакого баловства с транспортом и гигантскими картами. Обилие прыжков и ужимок, оружие "одного выстрела" и классические "bounce pads" непременно появятся в игре. "Прожженные фанаты почувствуют себя как дома", - уверяют нас сотрудники Raven.
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Q: А какие системные требования?
A: Официальный минимум выглядит так:
Minimum System Requirements:
- English version of Microsoft(r) Windows(r) 2000/XP - Pentium(r) 4 2.0 GHz or Athlon(tm) XP 2000+ processor - 512MB RAM - 4x Speed DVD-ROM drive and latest drivers - 2.8GB of uncompressed free hard disk space (plus 400MB for Windows swap file) - 100% DirectX(r) 9.0c compatible 16-bit sound card and latest drivers - 100% Windows 2000/XP compatible mouse, keyboard and latest drivers - DirectX 9.0c (included) - 3D hardware Accelerator Card Required - 100% DirectX(r) 9.0c compatible 64MB Hardware Accelerated video card and the latest drivers. - ATI(r) Radeon(r) 9700 - ATI Radeon 9800 - ATI Radeon X300 series - ATI Radeon X550 series - ATI Radeon X600 series - ATI Radeon X700 series - ATI Radeon X800 series - ATI Radeon X850 series - Nvidia(r) GeForce(TM) 3/Ti series - Nvidia GeForce 4/Ti series - Nvidia GeForce FX series - Nvidia GeForce 6 series - Nvidia GeForce 7 series
Multiplayer Requirements:
- Internet (TCP/IP) and LAN (TCP/IP) play supported - Internet play requires broadband connection and latest drivers - LAN play requires network interface card and latest drivers.
Однако к этому списку следует относиться скептически. Вероятность получения удовольствия от игры на GeForce3 или Radeon X300 крайне мала. Лучше рассчитывайте на процессор P4 3GHz (или его аналог по производительности), 1Gb (для максимальных настроек даже 2Gb) оперативной памяти и видеокарту, набирающую не менее 7-8 (для максимальных настроек минимум 12) тысяч очков в 3DMark03.
Q: Вот в игре X и графика лучше и физика, а этот ваш Quake 4 - полный отстой.
A: Перед тем как писать о недостатках Quake 4 и восхвалять в этой теме игру X, как следует присмотритесь, а нет ли указанных недостатков и у игры X. Как правило, они есть и там, более того, бывает, что сильнее выражены. Здесь идет обсуждение проблем с прохождением и работой игры, допустима конструктивная критика, подтвержденная доказательствами. Фанатизм в ветке не приветствуется и может быть удален без предупреждения. Аспекты игры, которые нельзя измерить цифрами, графиками и скриншотами, старайтесь оценивать категориями понравилось-не понравилось вместо рулез-отстой и не вступать с другими участниками в бессмысленный спор о вкусах. Помните: безупречных игр не бывает, как и таких, которые бы нравились всем.
Q: На каком носителе выпущен Quake 4?
A: Есть две версии, на CD и на DVD. DVD-издание кроме самого Quake 4 также содержит Quake 2 с обоими дополнениями, видеоролики о создании игры и прочие незначительные бонусы.
Q: Как открыть консоль?
A: Нажмите CTRL+ALT+ ~
Q: Как включить субтитры?
A: В игре их просто нет.
Q: Как посмотреть fps, сменить fov и т.д.?
A: Список часто используемых команд: com_showFPS 1 - показать fps com_allowConsole 1 - для вызова консоли потребуется нажимать только ` ui_name <имя> - смена имени g_fov <число> - угол зрения (в мультиплеере можно менять только в пределах 90-110) g_showPlayerShadow 1 - включение показа тени игрока image_anisotropy <число> - уровень AF r_displayRefresh <число> - частота обновления экрана (требует vid_restart) Читы: god - бессмертие give all - все оружие, патроны, максимальная жизнь и броня give wpmod_all - все модификации для того оружия, что в руках noclip - прохождение сквозь стены.
Q: Никак не могу найти способ регулировки акселерации мыши.
A: И не найдете, акселерации мыши нет.
Q: Некоторые настройки, введенные мной в консоли, не сохраняются.
A: Все, что изначально не присутствует в конфиге Quake4Config.cfg игрой в него не сохраняется. Добавлять самому тоже нет смысла, игра заменит конфиг после первого же запуска. Для обхода этой неприятности создайте файл <папка игры>q4baseautoexec.cfg и добавьте все интересующее вас в него.
Q: Можно ли назначить одной клавише сразу несколько последовательных действий?
A: Да можно, просто перечислите их, разделив символом ";". Например, bind q "savegame quick; quit". Кроме того последовательности команд можно создавать и использовать несколько раз, это называется созданием алиаса. Алиас создается командой set <имя алиаса> <набор команд разделенных ";">, а выполняется командой vstr <имя алиаса>. Раньше алиасы часто использовали для ступенчатой регулировки параметров нажатием клавиши (последней командой каждого алиаса делали присвоение клавише следующего алиаса, замыкая круг на первый алиас в последнем), но сейчас проще и лучше использовать toggle <переменная> <ее значения>. Значений может быть сколько угодно, если указано только одно, то переключение будет между 0 и указанным значением, не указаны значения совсем - между 0 и 1.
Q: Как сделать так, чтобы при запуске игры не показывались ролики-логотипы?
A: Добавьте в ярлык игры в поле "Объект" +disconnect через пробел от того, что там уже было.
Q: Какие еще ключи командной строки есть у Quake 4 и что они означают?
A: Игра понимает все консольные команды в качестве аргументов командной строки, для этого надо добавить перед ними "+". Каких-то особых ключей только для командной строки нет. Пример: quake4.exe +r_fullscreen 0 +r_mode 4 +r_multisamples 0 +vid_restart +editor. Эта строка запускает Quake в окне размером 800x600 (r_mode=4) без AA и сразу открывает редактор карт Quake Radiant.
Q: Как отключить практически моментальное исчезновение трупов?
A: Для этого вам необходимо установить мод. Простейший вариант такого мода, в котором время до исчезновения трупов продлено до 5 минут, можно скачать здесь.
Q: Игра постоянно вылетает или даже не запускается.
A: Проверьте стабильность вашей системы, при необходимости уберите разгон. Также желательно обновить все драйверы. Особенно для звука, известны проблемы с вылетом или зависанием игры в момент запуска на картах серии Audigy и встроенном nForce Audio, происходит ошибка во время опроса OpenAL-устройств. Если обновление драйвера не помогает, скачайте и положите этот файл прямо в папку с игрой. Кроме того, часто причиной таких ошибок оказывается поврежденная или урезанная с целью сокращения числа CD пиратская копия игры. Учтите, что для нормальной работы игры необходим полный доступ к ее папке из текущего аккаунта и отсутствие в ней файлов с атрибутом "только для чтения".
2. ГРАФИКА И ОПТИМИЗАЦИИ.
Q: Правда ли, что на настройках ultra игра использует более 500Mb видеопамяти?
A: Да, на этом уровне графики отключается сжатие всех текстур в самой игре. Однако на картах с меньшим объемом памяти уже сам драйвер видеокарты постарется удержать все текстуры в локальной памяти и не использовать системную в связи с ее крайней медлительностью. Делает это драйвер, просто включая при необходимости сжатие текстур.
Q: Объясните разницу между разными уровнями графики, что-то я не могу ее уловить.
A: Уровень графики влияет только на качество текстур и анизотропную фильтрацию (AF не доступна напрямую в меню игры, но ее можно регулировать консольной переменной image_anisotropy). ultra - отключено сжатие всех текстур, AF=8 high - включается сжатие DXTC, AF=4 medium - отключаются AF и многие шейдерные эффекты (можно вернуть обратно в дополнительных видео-настройках) low - включается снижение разрешения всех текстур до 256x256 Следует учесть, что в игру заложено занижение lod текстур на слабых по ее мнению картах (R9600/GF5700 и ниже, редко даже на RX700/GF6600) без всяких предупреждений. Иногда помогает задание отрицательных значений image_lodbias и увеличение com_videoRam до 512.
Q: Как убрать лимит FPS в 60 кадров?
A: Есть переменная com_fixedTic. При значении больше 0 снимает лимит, но при большем fps время в игре идет заметно быстрее, чем при меньшем. com_fixedTic не работает в сетевой игре. Примечание: в версиях 1.0 и 1.1 DOOM 3 этому com_fixedTic можно было присвоить отрицательное значение, таким образом, лимит кадров снимался без влияния на скорость течения времени, но с версией 1.2 это убрали, а в Quake 4 отрицательные значения не работают с самого начала.
Q: Нужного мне графического разрешения нет в меню.
A: Введите следующие команды: r_mode -1 r_customWidth <размер по горизонтали> r_customHeight <размер по вертикали> vid_restart Примечание: выбранное разрешение должно реально поддерживаться видеокартой и монитором.Q: У моих напарников есть тени от фонарика, а у меня нет.
A: Тень от собственного фонарика включается только на ultra-графике. Но игру можно обмануть. Выставьте нужный вам уровень графики, перезапустите игру, введите "com_machineSpec 3" (без кавычек) и еще раз перезапустите игру.
Q: Есть ли в Quake 4 аналог picmip?
A: Да, image_lodbias. Но эта переменная влияет и на элементы интерфейса, при 2-3 уже невозможно ничего прочитать. Поэтому лучше использовать альтернативу в виде уменьшения разрешения текстур. Для этого введите следующие команды: image_downSize 1 image_downSizeBump 1 image_downSizeSpecular 1 image_downSizeLimit x image_downSizeBumpLimit y image_downSizeSpecularLimit z x, y и z - желаемые размеры текстур (цвета, бампа и блеска соответственно), рекомендуемое значение для всех трех - 16.
Q: У меня достаточно мощный компьютер, но все равно игра "тормозит".
A: Кроме простого снижения уровня графики можно попробовать использовать еще несколько твиков:
1. Кэширование текстур (внимание: при нехватке оперативной памяти это может даже снизить скорость). image_useCache - 0/1, использовать ли кэширование, по умолчанию 0 (нет) image_cacheMegs - размер кэша в Mb, по умолчанию 100 image_cacheMinK - минимальный размер файла в Kb, для того чтобы файл попал в кэш, по умолчанию 30
2. Распаковка архивов игры. Для этого достаточно все *.pk4 (это zip-архивы) распаковать прямо в q4base. Это тоже может и снизить скорость, особенно если после распаковки не сделать дефрагментацию диска! Также не следует удалять сами *.pk4, иначе вы не сможете подключиться ни к одному pure-серверу (а такой сервер создается в дефолте).
3. "com_purgeAll 1" (без кавычек) - полная очистка памяти после каждого уровня, помогает в случаях, когда своп появляется не сразу, а после пары уровней.
4. Твикер основного шейдера только для карт nVidia GeForce FX и новее. В твикере есть готовые пресеты, с помощью которых можно как увеличить скорость ценой качества, так и наоборот.
5. Использование сильно упрощенного варианта основного шейдера (только для DX9-карт). Включается командой "r_useSimpleInteraction 1" (без кавычек).
6. Уменьшение числа источников света. При этом у многих декоративных лампочек пропадают соответствующие им реальные источники света, рассчитываемые движком игры. Для этого необходимо ввести "r_lightDetailLevel 9" (без кавычек).
7. Изменение способа наложения скинов. "r_useFastSkinning 1" (без кавычек) заставляет игру использовать упрощенный вертексный шейдер, "r_useNewSkinning 0" (без кавычек) перекладывает расчеты на процессор (как это было в DOOM 3), позволяя получить прирост в системе со слабой видеокартой, но достаточно сильным процессором. При r_useNewSkinning=0 значение переменной r_useFastSkinning ни на что не влияет. 8. Использование оптимизированного шейдера освещения от GReY (только для DX9-карт). Этот шейдер практически убирает видимую разницу между уровнями графики high и ultra.
Q: Есть ли в игре тест производительности?
A: Тест то есть, но нет ни одной заранее записанной демки, поэтому для начала ее придеться записать самому. Перед записью лучше отключить встроенное сжатие демок - "com_compressDemos 0" (без кавычек), в последствии это поможет гораздо сильнее сжать демку в WinRAR или 7zip, выигрыш достигает 5-10 раз. recordDemo - начало записи, stopRecording - окончание, после этого в консоли будет указано название записанной демки. timedemo <название демо> 1 - непосредственно сам тест. Примечание: в текущей версии игры при воспроизведении демо отсутствует большинство эффектов. Кроме того, существует возможность быстрого анализа влияния разных параметров на скорость отрисовки одного конкретного кадра. Для этого встаньте в любое место и введите "benchmark" (без кавычек). Для нормальной работы этого теста в сетевом режиме необходимо включить читы - "net_allowCheats 1" (без кавычек). Результаты теста выводятся в консоли и содержат значения fps при разных размерах картинки и с отключением различных опций.
Q: Я включаю AA из меню игры, но это не дает никакого эффекта.
A: Для применения AA необходимо перезапускать Quake или вводить vid_restart в консоли. Если это не помогает, то попробуйте задавать AA через консоль (r_multiSamples <уровень AA> и vid_restart) или панель управления драйвера видеокарты. Кроме того, режимы 8x и 16x работают только на картах nVidia.
Q: У меня Radeon 8500/9000/9100/9200/9250 и все изображение зеленое.
A: Попробуйте ввести в консоли "r_renderer arb" (без кавычек), а затем провести автоопределение графических настроек.
3. МУЛЬТИПЛЕЕР.
Q: А что насчет мультиплеера? Все эти перезарядки, апгрейды, боевая техника и прочее меня пугают. Ведь обещали же сделать кальку с Quake 3.
A: Обещали - сделали. Остались все трюки Quake 3, нет никакой техники, нет перезарядок и апгрейдов в оружии. Более того - весь баланс оружия (урон, скорострельность и даже поведение) в сингле и мультиплеере отличаются, например, Dark Matter Gun даже стреляет по-разному. Значительная часть мультиплеерных карт взята из предыдущих частей.
Q: Игра требует ключ, где его взять?
A: Купить игру. Обсуждение взлома и публикация серийных номеров ПО запрещены в этой конференции.
Q: Как избавиться от сброса нелегального ключа, который происходит каждый раз, как я запускаю игру с активным подключением к Интернету?
A: Добавьте строку "127.0.0.1 q4master.idsoftware.com" (без кавычек) в файл <папка Windows>system32driversetchosts. Этот вариант не позволит вам присоединяться к официальному мастер-серверу игры. Все-таки лучше просто купить лицензионную версию (как только она появится в России).
Q: Не могу присоединиться ни к одной игре в Интернете. Инструкции из предыдущего вопроса выполнил.
A: Независимо от наличия ключа (который проверяется только на официальных серверах) вам также необходимо иметь неизмененную английскую версию игры для подключения к любому серверу, созданному в режиме pure (то есть с проверкой всех *.pk4 клиента, все файлы кроме конфигов вне *.pk4 игнорируются). Проверить копию игры можно по контрольным суммам MD5. Список pk4 в папке q4base для версии 1.0 Quake 4:
game000.pk4 - a9f6a2e4bf8e193591954f75d1d39f85
pak001.pk4 - b201b914167f47061fa5f975af527122
pak002.pk4 - dabe2c88e004198947431250e3f4ca1d
pak003.pk4 - 8573f05af4c9568880cc464d06292079
pak004.pk4 - 12ff4006a7f7181ac16835d05c59905f
pak005.pk4 - 3576213f4e00f06baf3cd5de089a538a
pak006.pk4 - aec7bb418b9a86256f9e5daee894dee2
pak007.pk4 - 0f53b4fb4df2c14fcd10012baf8b2f87
pak008.pk4 - b099d75869f0ffcbcb8e5166374af345
pak009.pk4 - cb2b44bf573559dc19b488d9e1e5bec3
pak010.pk4 - d024073349dc917b4feab49e6abc417b
pak011.pk4 - 98c854d94ce1da5272952b77821823df
pak012.pk4 - e77a2fda6656495d38773e05bbffda33
zpak_english.pk4 - 669d6d9a30b798d19434972475b98c53
Для многих серверов необходим PunkBuster
Q: Подскажите команду консоли для добавления ботов в мультиплеер.
A: Разработчики посчитали, что при наличии одиночного прохождения боты в мультиплеере не нужны. Никаких ботов и команд для их добавления в Quake 4 нет.
4. МОДЫ И ИХ СОЗДАНИЕ.
Q: Я нашел много модов, но не знаю, что с ними делать.
A: Чаще всего моды распространяются в файлах *.pk4. Для каждого мода лучше создать свою папку внутри папки игры и положить все *.pk4 туда, даже если в инструкции написано копировать все в папку q4base. Такой подход позволит выбирать активный мод через одноименное меню игры. Можно даже создать ярлык, запускающий игру с определенным модом, для этого добавьте в него ключ "+set fs_game <папка мода>" (без кавычек). Примечание: у каждого мода будет свой набор конфигов (соответственно и autoexec.cfg) и сохранений.
Q: Я хочу попробовать свои силы в создании модов для Quake 4. С чего мне начать?
A: Большинство аспектов игры легко изменяется правкой текстовых файлов, которые расположены в паках игры (*.pk4). Игровые паки - это архивы в формате zip. Quake 4 поставляется с потрясающим набором редакторов, все они вызываются через консоль. Получить полный список команд, запускающих различные утилиты для редактирования карт и создания модов можно выполнив listToolCmds. Центральными инструментами, из которых можно вызвать почти все остальные, являются Quake Radiant (editor) для изменения и создания карт и Declaration Browser (editDecls) для модификации игры.
Q: Когда я пытаюсь вызвать любой редактор, ничего не происходит или редактор неправильно отображает данные.
A: Все редакторы работают только когда игра запущена в оконном режиме, а большинство редакторов требуют отключения AA.
5. СПОЙЛЕРЫ.
Q: Есть ли в игре секреты, секретные уровни, всевозможные ключи и коды к дверям/ящикам?
A: Насколько мне известно, ничего этого нет. Вы не пропустите первую встречу с новой мощной пушкой или апгрейдом для нее только потому, что не тыкались в каждый угол в поисках тайных ходов.
Q: Сколько уровней в Quake 4 и как долго длится прохождение?
A: В зависимости от уровня сложности и темпа игрока прохождение занимает 8-12 часов. В игре 29 карт, но 31 уровень. Дело в том, что дважды придеться возращаться на старую карту, но выполнять другие задания и перемещаться другим маршрутом. Полный список уровней:
ACT I:
01. Air Defense Bunker
02. Air Defense Trenches
03. Hangar Perimeter
04. Interior Hangar
05. MCC Landing Site
ACT II:
06. Operation: Advantage
07. Canyon
08. Perimeter Defense Station
09. Aqueducts
10. Aqueducts Annex
11. Nexus Hub Tunnels
12. Nexus Hub
13. Strogg Medical Facilities
14. Construction Zone
15. Dispersal Facility
16. Recomposition Center
17. Putrification Center
18. Waste Processing Facility
ACT III:
19. Operation: Last Hope
20. Data Storage Terminal
21. Data Storage Security
22. Data Storage Terminal
23. Tram Hub Station
24. Tram Rail
25. Data Processing Terminal
26. Data Processing Security
27. Data Processing Terminal
28. Data Networking Terminal
29. Data Networking Security
30. Nexus Core 31. The Nexus
Q: В Quake 4 есть возможность улучшить характеристики оружия, как это происходит?
A: Все просто, на определенных стадиях игры вы будете встречать персонажей, которые и будут делать вам улучшения. Полный список оружия и их улучшений:
1. Blaster. Для него нет улучшений, но с самого начала есть возможность накапливать заряд, удерживая кнопку стрельбы пару секунд. Бластер не требует боеприпасов. В мультиплеере этого оружия нет, вместо него Gauntlet.
2. Machinegun. С самого начала имеет оптический прицел (правая кнопка мыши), в котором его урон увеличивается. Улучшение достаточно банально - удвоение размера магазина.
3. Shotgun. Улучшается установкой магазина, с ним увеличивается число патронов в оружии и перезаряжается после этого дробовик сразу, а не по одному патрону.
4. Hyperblaster. Апгрейд позволяет его зарядам рикошетить от стен.
5. Grenade Launcher. Для него улучшений нет.
6. Nailgun. У этого оружия есть сразу два апгрейда. Первый добавляет второй магазин (они и перезаряжаются по отдельности) и увеличивает скорострельность. Второй - автоматический поиск целей и самонаведение (активируется правой кнопкой мыши).
7. Rocket Launcher. Один апгрейд дает сразу две способности. Первая - возможность стрелять по 3 ракеты за раз очень быстрой очередью, вторая - использовать наведение ракет на цель по маркеру (надо держать правую кнопку)
8. Railgun. Как и у автомата, есть оптический прицел, но урон его использование не увеличивает. Улучшение позволяет пробивать врагов на вылет (как это происходило в Quake 2 и 3 и происходит в мультиплеере Quake 4).
9. Lightning Gun. После апгрейда бьет цепной молнией сразу нескольких противников.
10. Dark Matter Gun. Самое мощное оружие в игре, ему и апгрейдов то не положено.
Отредактировано и добавлено $ZIC$
[off:e7945acbff](статья взята с www.overclockers.ru)[/off:e7945acbff]
Неактивен
ZnipeR
Игра не плохая, мне, впринципе, понравилось. ДА, очень похожа на дум но:
+
1. Намного меньше закоренелых тёмных комнат.
2. Довольно много открытых пространст, что на движке ДУМа выглядит весьма привлекательно.
3. Можно ездить на технике(это нововведение мне понравилось). Техника: танк, робот...
-
1. Всё те же виды оружия, нового почти ничего нет(разве что немного изменённое).
2. Субтитров нет :cry:
Неактивен
2. Довольно много открытых пространст, что на движке ДУМа выглядит весьма привлекательно.
3. Можно ездить на технике(это нововведение мне понравилось). Техника: танк, робот...
радует, как нибудь посмотрю
Неактивен
физика техники реализована не на высоком уровне (не в пример HALO)
Не спорю, но не намного. Вобщем, меня вполне устраивает. Всё таки это не симулятор, а экшн..
Всмысле в ХАЛе хуже что-ли?
он имеет ввиду, что в НАЛО лучше
Неактивен
ZnipeR
Слил у тебя гаму эту.... Мне понравилось.. почти прошёл. очень интересно поиграть в продолжения офигенного хита. ZnipeR
надо будет как-нибудь мультиплеер освоить
Неактивен
Взял погамить это г*** - внатуре г*** ф топку эту игру! лучше буду продалжать играт в 4aos theritory
Вобщем можно и так сказать... Всё - таки мне кажется им надо было намного больше делать акцент на мультиплере, Quake всё - таки, а не DOOM....
Неактивен
Сначала он бегает и вправду медленно но потом его превращяют в сторогга и он бегает быстрее
Неактивен
а когда его превратят в сторрагов?? а то понемногу начинает надоедать игра с такими темпами. да и не успеваешь в отдельных моментах отсреливаться или убежать. убивают быстро и слово "мама" остается на устах...
Неактивен
Ну этого я не помню.Но не слишком далеко.Играй играй
Неактивен
Нормальная игра! Прошел всю!
Неактивен
Мне тоже вроде понравилось.Неплохо сделали!
Неактивен
$ZIC$
ФАК оформил хорошо.Теперь все лучше читается!
Спасибо
ZIC
Неактивен