![]() |
||
Foxconn Geforce 8800 GTS 320 Мб: Крепкий боец High-EndПоследние наши исследования наглядно показали, что ниша High-End видеоадаптеров необычайно широка. Примечательно, что здесь мы можем встретить решения как прошлых поколений, основанных на чипах вроде R580 или G71, так и нового поколения, основанных на прогрессивном видеопроцессоре G80. Однако ситуация даже в рамках одного поколения способна ввести в стопор. Таким наглядным примером является видеокарта Geforce 8800 GTS, оснащенная 320-ю Мб памяти. С одной стороны, мы имеем все то же название, а соответственно архитектуру и число функциональных блоков. С другой стороны, объем памяти уменьшен вдвое, по сравнению с оригинальной версией. Как это скажется на производительности? Это нам сегодня и предстоит узнать… ВведениеС видеоадаптерами серии Geforce 8800 мы уже знакомы. Нами были рассмотрены как старшая модификация в лице Geforce 8800 GTX, так и ее младшая «сестра» в лице Geforce 8800 GTS. Тестирования показали, что данные решения обладают не только отменным уровнем производительности, но и отличным качеством выводимого изображения. Однако если взглянуть в прайс-лист, станет ясно, что назвать доступными эти решения нельзя. Безусловно, ассортимент данных видеоадаптеров необычайно широк и представлен решениями различных производителей, но стоимость весьма портит картину. Данную ситуацию и должна исправить Geforce 8800 GTS 320 Мб. Благодаря уменьшенному объему памяти видеоадаптер обладает значительно меньшей ценой, нежели полноценная версия. Кроме того, на сегодняшний день Geforce 8800 GTS 320 Мб можно встретить в большинстве магазинов в широком ассортименте. Таким образом, нам не составило труда достать для теста представителя данной серии. Foxconn Geforce 8800 GTS 320 МбТаким представителем оказалась видеокарта от Foxconn, известного производителя как видеоадаптеров, так и материнских плат. Упаковка необычайно габаритна. Даже столь увесистая карта смотрится по сравнению с ней весьма миниатюрно. Лицевая сторона коробки носит на себе своеобразный рисунок, на котором изображены некие инопланетные создания. Смысл рисунка тяготеет к теме космоса. Не намекает ли производитель на космическую скорость видеоадаптера? :) К сожалению, я так и не обнаружил в комплекте игр, однако встретил два CD с программным обеспечением. На первом из них можно обнаружить драйвера для видеокарты. На втором же диске располагается полезная утилита Virtual Drive. Кроме того, подробная брошюра поможет верным образом провести процедуру установки видеоадаптера. Впрочем, на этом подарки со стороны Foxconn не закончились. В комплекте также идет геймпад. Данное устройство наверняка пригодится любителям файтингов или определенного рода симуляторов. Сам видеоадаптер выполнен на референсном дизайне. Текстолит традиционно носит зеленый цвет, система охлаждения представляет собой радиатор с множеством ребер и тепловой трубкой. Вентилятор работает от четырехпинного разъема. Питание платы происходит как через слот PCI-E, так и посредством шестипинного разъема. Вывод изображения реализован двумя DVI выходами. Не изменилась и задняя часть видеоадаптера. В этой области мы можем обнаружить множество винтов, посредством которых крепится система охлаждения. Кроме того, традиционно для серии Geforce 8800 текстолит интенсивно распаян. Тесты температурного режима не принесли сюрпризов. В нагрузке видеоадаптер работал при вполне допустимых значениях. Более того, как оказалось, и чип, и память имеют частотный запас. Если ядру покорилась вершина в 648 МГц, то память достигла 1890 МГц. К слову, схожие результаты мы видели и на Geforce 8800 GTS, оснащенной 640 Мб. Таким образом, частотная планка для этих карт находится примерно на одном уровне. К примеру, превзойти частоту в 648 МГц по чипу нам не удалось не только на GTS версиях, но и на GTX, что говорит о приблизительно равном потенциале чипа G80 на большинстве видеоадаптеров этой серии. Тестовый стендКонфигурация тестового стенда
Тестирование проходило в трех разрешениях - 1024 х 768, 1280 х 1024, 1600 х 1200. Использовались режимы с включенными фильтрами анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания и без их использования. Настройки драйверов:ATI Catalyst:
NVIDIA ForceWare:
Используемые программы и игры:
Перечень тестируемых видеоадаптеров:
ТестированиеТестирование в синтетических условиях Shader Model 2.0 и Shader Model 3.0 наглядно показывает, что объем памяти в этом случае не играет особой роли. 320 Мб более чем достаточно, что приводит к паритету с полноценной версией. Одновременно отрыв от остальных соперников необычайно велик. Однако ситуация повторяется и в реальных условиях при тестировании в Doom 3. И здесь разрыв между Geforce 8800 GTS 640 Мб и вариантом с 320 Мб крайне невелик и не превышает 3 %. Аналогично обстоят дела и в Prey. Объем памяти, требуемый данной игрой, находится в пределах 200 Мб. Лишь разрешение 2048 х 1536 и выше может сказаться на производительности Geforce 8800 GTS 320 Мб. В Serious Sam 2 ситуация не изменяется. Данное игровое приложение попросту не в состоянии в должной мере нагрузить тестируемый видеоадаптер. Однако в F.E.A.R. включение сглаживания приводит к отставанию Geforce 8800 GTS 320 Мб. Она проигрывает не только своим непосредственным соперникам в лице Radeon X1950 XT и XTX, но и даже Geforce 7900 GTX. Примечательно, что Radeon X1950 XT обладает лишь 256-ю Мб набортной памяти, однако даже в столь тяжелом режиме проседания производительности не происходит. Более того, данный видеоадаптер весьма неплохо смотрится на фоне старшей модели с индексом XTX. По показаниям утилиты Riva Tuner количество используемой памяти в режиме 1600 х 1200 при активации всех фильтров качества составило 275,8 Мб – не так и много, как может показаться на первый взгляд. Кроме того, вспомним, что тестируемая плата имеет 320 Мб. Почему же произошло падение производительности? Повторюсь, что у Radeon X1950 ХТ это скачка не было, притом, что количество используемой памяти превышало объем набортной. Попробуем разобраться в ситуации на примере следующей игры. Без включения сглаживания мы можем наблюдать полный паритет между Geforce 8800 GTS 640 Мб и 320 Мб, но при активации данного фильтра в разрешениях 1280 х 1024 и больше происходит значительное снижение производительности для младшей модели. Причем в разрешении 1600 х 1200 отставание от старшей модификации составляет 126 %! Вновь взглянем на показания Riva Tuner. И что же мы видим? Количество используемой памяти еще меньше, чем F.E.A.R., однако падение производительности просто фатальное. В данном случае я бы не стал сетовать на особенности игры или отсутствие оптимизаций под данную карту. Ведь в разрешении 1024 х 768 с активированной анизотропной фильтрацией и сглаживанием скачка не происходит. Однако по мере роста разрешения, а соответственно используемой памяти, ситуация ухудшается. На данный момент тяжело говорить о конкретной причине проблемы. Видеоадаптер является относительной новинкой, и действительно может статься, что в новых версиях драйверов ситуация изменится. Пока же перейдем к тестированию в других играх. В Need For Speed Most Wanted Geforce 8800 GTS 320 Мб смотрится довольно хорошо. Во всех режимах можно наблюдать примерный паритет со старшей моделью. Аналогична ситуация и в Need For Speed Carbon, и The Elder Scrolls 4 Oblivion. ИтогиИтак, подведем итоги. Полученные результаты позволяют говорить о том, что новинка от NVIDIA получилась более чем достойной. За свои деньги видеоадаптер показывает отменный уровень производительности, чему во многом способствует использование перспективного чипа G80. В то же время уровень производительности в некоторых играх позволяет задуматься о слабых местах Geforce 8800 GTS 320 Мб. Уменьшенный объем памяти в играх, требовательных к данному параметру, приводит к значительному снижению производительности. Более того, некоторые особенности видеоадаптера проявляются в том, что даже при использовании менее 300 Мб происходит серьезный скачок производительности, в то время как у конкурирующих решений со стороны ATI/AMD даже с меньшим объемом памяти данных проблем нет. Проблема ли это нынешних версий драйверов, нерационально использующих ресурсы видеокарты или особенности контроллера памяти – сказать трудно. Однако если в будущем данный минус не будет устранен, это может серьезно отразиться на целесообразности такой покупки. Напомню, что решения серии Geforce 8800 смогут раскрыть все свои возможности лишь в будущих играх. Не секрет, что эти игры будут еще более ресурсоемкими, нежели нынешние. Таким образом, вполне вероятно, что возможности чипа G80 будут ограничены недостаточным объемом памяти. На данный момент разница в цене между Geforce 8800 GTS 320 Мб и старшей моделью составляет от $100 до $150, что является несомненной щедростью со стороны NVIDIA, однако это лишь на первый взгляд, т.к. в будущем это разница может не покрыть разницы в производительности. Если вас не сильно интересуют игры будущего, и вы предпочитаете жить одним днем, то, несомненно, рассмотренный видеоадаптер является превосходным выбором. Уровень производительности в большинстве случаев находится на отменном уровне и не уступает в этом даже полноценной модели. Но если вы все же хотите приобрести видеокарту со ставкой на будущее, я бы на вашем месте хорошенько подумал. По крайней мере, грядущее снижение цен вполне может нивелировать разрывы между текущими решениями линейки Geforce 8800, что сделает Geforce 8800 GTS 640 Мб более доступной. Что касается модели Geforce 8800 GTS 320 Мб от Foxconn, то с уверенностью можно сказать, что это прекрасный продукт. Качество исполнения находится на высоком уровне, что прежде всего обеспечивается единым вендором всех видеоадаптеров, однако яркая, привлекательная упаковка и наличие в комплекте геймпада значильно выделяет модель от Foxconn на общем фоне. Foxconn Geforce 8800 GTS 320 Мб
За предоставленные на тестирование видеоадаптеры благодарю фирму "Скорпион" (Санкт-Петербург) Статью подготовил и опубликовал Харьков Артем aka Brand () добавить в
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Похожие материалы: Популярные материалы |
Наш опрос
Конкурс Scythe
Hardwarez 125x300
|
|